Назад к событиям

01.10.2015

01.10.2015

90-летие. Портрет артиста: Сергей Лисинчук.

90-летие. Портрет артиста: Сергей Лисинчук.

 

 

 

 

И понимаешь: все не зря

И было лето. И была пора выбора жизненного пути, пора бывшим 11-классникам решать, кем быть. И был юный Сережа Лисинчук, который уже фактически поступил в институт МВД и мечтал быть лихим опером – как герои «Улиц разбитых фонарей»…

Легко, когда интересно

- И как же вы попали на театральный факультет?

- Так получилось, - улыбается Сергей Лисинчук, актер Приморского академического театра имени Горького. - Мысли какие-то о сцене были… Была самодеятельность в школе, но ни в студии театральной, ни в театральном кружке я не занимался. Но у меня были родственники, которые возглавляли эстрадный коллектив, пели и танцевали. Когда были какие-то праздники, меня привлекали к процессу. При этом я не раз слышал: тебе не стоит этим заниматься. Поэтому в итоге после школы пошел на подготовительные курсы в институт МВД, даже экзамены сдал. Вроде бы скоро уже и курс молодого бойца… А я в один из дней сижу дома, смотрю – все документы, аттестат… Взял я их и пошёл искать институт искусств. Думал: ну попробую сдать экзамены, там вроде надо стихи прочитать или басню – я даже толком не знал. Пришел. И это был последний день подачи документов. Для педагогов я был как чертик из табакерки, потому что ни на какие собеседования не ходил, просто пришел на первый тур, прошел… И сдал все туры, все экзамены. Поступил. Так и сказал родителям, когда они вернулись с дачи: «Я поступил в театральный». Мама с отцом сказали: тебе жить, ну выбирай, кто ты будешь: оперуполномоченный или актер. Я выбрал. И попал на курс Ирины Михайловны Лыткиной.

- Вы не выходили с нею на сцену вместе здесь?

- Мы в «Двенадцати стульях» пересекаемся буквально на полсекунды. И всё пока что. А так жаль! Очень бы хотелось поработать с нею вместе в спектакле, можно сказать, что это одна из моих театральных мечт!

- Во время учебы не было сомнений, не было мыслей, что выбрали не свое?

- Такого рода кризисы, мне кажется, бывают у каждого актера. В институте, да и позже. И у меня было. Какой-то отрывок не получился, не было понимания, как раскрыть образ, чего хочет мастер. Был расстроен и думал, не бросить ли…

Скажу больше: и во время работы в театре ТОФ, да и в театре имени Горького нет-нет, но появлялись мысли: а вот был бы ты, Сережа, сегодня подполковник на пенсии. Но всегда потом приходило понимание: нет, я сделал правильный выбор.

Помню, на первом курсе мы часто не понимали, зачем так много актерских тренингов: изображать собак, кошек, животных. А на третьем курсе плакали: как нам этих тренингов не хватает! У нашей прекрасной Ларисы Дмитриевны Курбаткиной. В таких тренингах актер получает умение актерской акробатики, без которой невозможна профессия.

Вообще мне всегда легко – учиться или работать, когда мне интересно. Как только начинается рутина, становится сложно. Но в том и суть актера: сделать долгий, подчас рутинный процесс репетиций, который не видит зритель, ярким, каждый раз самому находить что-то интересное. Никто за тебя не привьет тебе интерес к роли, к спектаклю. Если стало скучно – уходи из профессии. Пока не поздно.

Понимал – найду место в труппе

- После института вы пришли в труппу театра ТОФ?

- Да. Это было скорее сообщество единомышленников, больше, чем просто труппа. Я очень благодарен театру ТОФ: за годы работы в нем я научился обращаться с оружием, перемещаться по военному кораблю в шторм и спать в десантном кубрике БДК, когда кажется, что волны вот-вот пробьют сталь… Театр ТОФ сформировал меня как актера, раскрыл, дал роли, о которых я мечтал много лет – Зилова в «Утиной охоте», например, и множество других. Я благодарен Станиславу Мальцеву, который видел во мне потенциал и давал пробовать себя в самых разных жанрах. 56 ролей за 13 лет.

Но все меняется. Этап театра ТОФ в моей жизни завершился. И начался этап театра имени Горького. Прекрасного театра.

- Вы волновались, когда шли в театр имени Горького?

- Это было похоже на мое поступление в институт искусств. Вдруг, сама собой мне пришла в голову мысль: надо идти в театр имени Горького. Я взял телефон и в социальной сети написал Ефиму Семеновичу Звеняцкому. И через несколько минут получил ответ: приходите.

Причем следует отметить, что Ефим Семенович поступил очень благородно, дав мне возможность выходить в спектаклях театра ТОФ, чтобы не рухнул репертуар, чтобы они успели подготовить вводы. Я доработал там до конца сезона, уже репетируя в театре имени Горького.

Я понимал, что иду в ведущий театр края, и разумеется, ни о какой короне на голове и речи быть не может. Был готов честно работать – и начал работать. Понимал, что свое место в труппе обязательно найду. Так оно и вышло.

- И ролями вас не обидели?

- Да. Первым был ввод сразу на две небольшие роли в «Эдит и ее демоны». Два очень разных образа, было очень интересно из комичного образа перестраиваться в серьезный. Мне это нравится, я хочу играть все!

Очень люблю роль де Вальмона в «Опасных связях». Когда в репертуаре стоит этот спектакль, я еще с вечера предыдущего дня начинаю в голове повторять текст, сцены боев на шпагах.

Люблю и небольшие роли, в которые легко войти. Пусть к ним я так не готовлюсь, но слышу реакцию зала и понимаю: все не зря.

В труппе мне комфортно. Со многими я на одной волне. И это замечательно. Вообще я не люблю разговоры актерские типа «ой, меня здесь зажимают, вот роль не дали»… Всегда спрашиваю: а ты думаешь, в МХТ, например, все всем довольны? Нет. Поэтому все зависит от человека, от его взглядов на жизнь.

- Вы поработали в театре имени Горького уже со многими режиссерами…

- Да! И это один из тех факторов, по которым я оставил театр ТОФ. Мне хотелось расти, а расти можно, только работая с разными режиссерами. Ефим Семенович постоянно приглашает режиссеров на новые постановки, и это всегда – толчок к росту. Это замечательно.

- На мой взгляд, именно в театре имени Горького в вас разглядели такой нюанс, как шикарное отрицательное обаяние. Что де Вальмон, что мистер Уикхем в «Гордости и предубеждении» - они же обаятельнейшие мерзавцы! Как вы их оправдываете?

- Первое правило актера: в плохом ищи хорошее, в хорошем плохое. Я признаю, что де Вальмон поступил как подонок, но… Но он раскаялся. В общем, в своих героях такого плана я ищу черты «привидения с мотором», помните? Дикое, но симпатичное.

Все мы неидеальны, знаете ли. Нельзя рисовать антигероя только черными красками, ведь зритель не будет ему сопереживать, а будет мечтать, чтобы его поскорее убили. Надеюсь, что к концу спектакля моих мерзавцев зрители прощают.

Вообще это здорово, что в театре разглядели во мне и такие возможности. Играть отрицательных героев – это интересно. Раньше у меня такого опыта не было. Не все же красавцев изображать.

Окрылил меня этот театр

- Вы посвятили театру имени Горького целый сезон видеопроекта «Однажды в театре»…

- Да, я начал этот проект как раз тогда, когда пришел сюда. Сняли мы один сезон. И я понял, что востребован в театре, что есть постоянно работа на сцене, и тут возникло то самое чувство, когда хочется еще, еще, когда вдохновение! Так и родился проект «Однажды в театре». Первый сезон мы снимали про актеров всех театров Владивостока. А второй – только актерам театра имени Горького. Здесь работали и работают мэтры, здесь кладезь историй у старшего поколения! Есть, о чем рассказать.

- И свои режиссерские амбиции реализовали заодно…

- Начал реализовывать. Потому что есть в планах желание учиться, попробовать себя в режиссуре, например, в киношной. Работа в театре имени Горького расправила мне крылья, показала, что я могу реализовать свой потенциал не только в рамках актерской профессии. Окрылил меня этот театр – в буквальном смысле.

- Театр имени Горького – он какой?

- Теплый.

- Театру 90 лет – что бы вы пожелали ему и себе как актеру этого театра?

- Театру – роста, роста и роста. Не останавливаться. И чтобы то тепло, про которое я сказал, не терялось, не уходило, а грело и актеров, и зрителей.

А себе… Хочется и греться у очага, и в то же время – гореть и пылать!

 

Автор: Любовь Берчанская.

90-летие. Портрет артиста: Сергей Лисинчук.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Лисинчук.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Лисинчук.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Лисинчук.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Лисинчук.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Лисинчук.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Лисинчук.

Другие события

25.11.2022

Будьте с нами на расстоянии вытянутой руки!

telegram-канал Театра им. М.Горького

18.11.2022

«Проснись и пой»!

предновогодняя премьера в народном театре г. Спасск-Дальний

01.11.2022

Программа "Пушкинская карта"

гайд по оформлению карты и покупке билетов в Театр им. М. Горького

25.11.2022

Будьте с нами на расстоянии вытянутой руки!

telegram-канал Театра им. М.Горького

18.11.2022

«Проснись и пой»!

предновогодняя премьера в народном театре г. Спасск-Дальний

01.11.2022

Программа "Пушкинская карта"

гайд по оформлению карты и покупке билетов в Театр им. М. Горького

© 2022

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького

Культура.

Гранты России

Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства

Телефоны

+7 (423) 226-48-91, +7 (423) 226-05-20

Адрес

690091, Россия, Приморский край, Владивосток, ул. Светланская, 49

Режим работы

Ежедневно 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького