Уважаемые зрители, покупка билетов по Пушкинской карте временно невозможна. Технические специалисты решают проблему. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Назад к событиям

01.01.2015

01.01.2015

90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.

90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.

Элемент чуда

- Я по натуре мечтатель и романтик, наверное, - улыбается Сергей Гончаров, актер театра имени Горького. – Всегда хочется, если с режиссером работать, то самым талантливым. Если роль сыграть – то до  полного первоплощения. Получается ли? Нет. Но стремление совершенствоваться живет во мне всегда…

Был ли мечтателем мальчик Сережа Гончаров из Спасска-Дальнего, никогда не думавший в детстве стать актером? Наверное… Ведь если нет, разве изображал бы он тогда так отчаянно героев любимых фильмов и книг во дворе своего дома?

К подмосткам из сельского городка

- Да, мне нравилось повторять что-то за героями фильмов, которые я смотрел… Выходил во двор дома – а мы жили в Спасске-Дальнем в частном доме - и начинал играть в рыцарей, мушкетеров или в войну, воображая себя именно тем героем, которого только что видел на экране, - улыбается Сергей. - Да и не только фильмы меня вдохновляли, очень часто я представлял себя и героем той или иной книги.

Но мыслей об актерстве не возникало… После 8-го класса я поступил в Спасский индустриальный техникум, окончил его, так что имею и вполне земную профессию – техник-электрик. Защитил диплом – и понял, что хочу быть артистом. Узнал, что нужно будет при поступлении читать отрывок какой-то, басню… Пошел в наш местный Дом культуры, там познакомился с руководителем  театральной студии. Она стала мне помогать. Готовили с нею  отрывок, хорошо помню, что это был рассказ В. Короленко "Мгновение", басня  и часть  поэмы Е. Евтушеко  "Братская ГЭС". Она объясняла, что такое, например, этюды, а главное – много рассказала о профессии актера, чтобы я понимал, насколько непроста эта профессия.

Словом, сразу по окончании техникума я твердо настроился поступать в театральный. Были  мысли  рвануть в Москву, но мой руководитель сказала: «Зачем ехать так далеко, когда во Владивостоке есть прекрасный театр имени Максима Горького! Там ставят невероятные спектакли! Я была на «Биндюжнике и Короле», это выше любых похвал. Поступай в институт искусств во Владивостоке, он рядом с театром!». Это был верный совет. Тот факт, что я учился недалеко от дома, оказался очень важным. На дворе были 90-е … И я с любой оказией ехал в Спасск: приедешь – и картошки с собой привезешь, и другие  продукты , и много чего, вот и  студент накормлен , да и друзья тоже.

- В 1992 году вы с первого раза поступили на театральный факультет института искусств? И вашим мастером стал Александр Иванович Запорожец…

- Да. Я тогда и не знал, что некоторые ребята специально дожидались, когда он будет набирать курс, потому что хотели попасть именно к нему, к педагогу от бога, Мастеру с большой буквы. У него особый подход к студенту, свой стиль общения с ним. Я всего этого не знал во время поступления, так что мне просто повезло. Повезло учиться именно у него.

- Как вам училось?

- Когда я поступал – спасибо моему педагогу из Спасска-Дальнего, – я уже знал, что этот путь не усыпан розами и что никто не стоит у дверей факультета, чтобы позвать «вот этого гениального молодого актера» на главную роль в кино или театр.

Но мне всегда казалось, что профессии актера есть элемент чуда, мистики, чего-то, что за гранью бытового. И мне было очень интересно!

Учиться же мне было сложновато. Я никогда не был открытым, сельский стеснительный мальчик. И выйти на публику, показаться, придумать быстро этюд – с  этим  было нелегко.. Я никогда не отличался моментальным полетом фантазии, чтобы по щелчку, быстро придумать, включиться.  И здесь были проблемы.

Но стало что-то получаться – совпадение исполняемых ролей с  моей природой, интуитивные попадания в образ… Стали иногда хвалить. Было приятно.

Так что в целом я в учебе шел ровно, но мне всегда нужен был руководитель, который двигал бы меня, подсказывал. Сам себя я не мог организовать, понять, как нужно делать. Я такой человек, который впитывает, впитывает, слушает, копит в себе услышанное, количество переходит в качество, и уже потом выдает результат. Включается моя природа, мой темперамент – и все получается. Так со мной работали педагоги в институте, так и в театре имени Горького работают режиссеры.

Не просто Петр Первый

- И, окончив вуз, вы всем курсом пошли в театр ТОФ, верно?

- Да, курс Александра Ивановича стал основой новой труппы вернувшегося из Совгавани театра ТОФ. Первый наш спектакль был – «Крейсера», потом был «Ревизор»…

В театре ТОФ я сформировался как актер, сыграл много ролей. Именно за роль Жевакина в «Женитьбе», которую в театре ТОФ поставил Андрей Бажин, я получил приз за лучшую мужскую роль сезона.

В театре ТОФ я и настоящую флотскую закалку как артист получил – мы столько ездили по гарнизонам, на БДК ходили на Камчатку, играли, давали концерты порой в самых неожиданных местах – в госпиталях, на палубе корабля. Это закаляет. А еще мы много ездили на фестивали, и это тоже было интересно.

А еще… На концертах, которые мы давали в гарнизонах, например, мне не раз доводилось изображать исторических личностей. И Петра Первого, и адмирала Невельского, и князя Владимира и даже Николая Второго… Это была сложная задача. Я не мог просто выйти в гриме, мне нужно было понять, что это за человек, войти в образ, показать его – от пластики до темперамента. Старался играть его честно и правдиво.

Согрей его!

- И вот в театре имени Горького на юбилейном вечере вы снова играете историческую личность – Максима Горького!

- От судьбы не уйдешь (смеется). Я, может, на Ромео надеялся… (смеется). И снова мне хочется показать именно Горького, не набросок, а образ. Долго с постижером подбирали точные усы (непроизвольно начинает окать), костюм тоже. Мне хочется, чтобы и зрителю передалось обаяние этого образа, чтобы мурашки были!

- В 2018 году вы пришли в театр имени Горького…

- Да, постоянный процесс исканий, совершенствования в профессии никогда во мне не останавливается. Со временем я стал понимать, что в театре ТОФ изменилась атмосфера, что пора что-то менять. К тому же я часто и так приходил к коллегам в театр имени Горького, общался, смотрел, что и как они репетируют. И мне это нравилось. Я понимал, что смогу стать своим в этой труппе. И вот когда созрел к переменам окончательно, позвонил Ефиму Семеновичу. И он сказал: приходи. Пришел. И не жалею. Здесь начался большой новый этап в моей жизни. Я получил сразу же интересную роль (а так бывает далеко не всегда, подчас ролей и год, и два ждут) – Коровьева.

И с театром имени Горького мне удалось побывать на потрясающих гастролях в разных городах, и не только в России. Это замечательно.

- Интересно, что в спектакле «Мастер и Маргарита» свиту Воланда играли все выходцы из театра ТОФ – вы, Максим Клушин и Сергей Лисинчук…

- Надеюсь, что мы принесли какие-то дополнительные краски в палитру театра…

Вообще я благодарен Ефиму Семеновичу за то, что у него есть очень тонкое чутье на ярких, талантливых и с интересной индивидуальностью людей для  театра. Наверное, я и себя к таким причисляю (смеётся) . Берет тех , кто внесет новую кровь, новую энергию. Он умеет собрать в театр лучших, потому и труппа здесь такая яркая, состоящая из индивидуальностей!

- Вам не страшно было играть Коровьева? Все же с романом Булгакова столько мистики связано?

- Нет. Я волновался только о том, как мы сработаемся с Ефимом Семеновичем, у него же другая манера работы. Он дает свободу, смотрит, что ты предлагаешь, и нужно было окунаться в роль сразу, как в омут, с головой. А он что-то одобряет, что-то нет… Он часто говорил: не анализируй, включай свою природу. Постепенно я это понял – и мы сработались. На его репетициях ты слушаешь его, ты меняешься сразу, ты находишься на остром краю существования - и это важно, это мое.

Ефим Семенович не позволяет актеру рисовать своего героя одной краской, как только он чувствует, что это происходит, тут же вмешивается: «Согрей его!».И ты понимаешь, что твой герой – живой и многогранный человек. Вообще он создает на сцене жизнь! Помню, как он сказал мне во время репетиции Бала Сатаны в «Мастере и Маргарите», когда я искал, какие же чувства испытывает Коровьев: «Восхищайся! И заражай этим восхищением свою Королеву!». И решение пришло само: да, Коровьев в полном восторге, истинном восторге. Пусть зритель сам решает, стоит ли восхищаться теми, кто пришел на Бал Сатаны, Коровьев искренен. Так же, как и в своем служении Воланду. Потому что только так он может в итоге заслужить свободу.

Со временем я понял, что мой жанр – трагикомедия, когда ты из одного состояния переключаешься в другое, из глубин трагедии – к высшим нотам комедии. На мой взгляд, это высший класс для артиста и для меня лично. В таком жанре я хотел бы существовать, ведь такие контрасты – это по сути наша жизнь!

- По большому счету, вам в театре имени Горького и давали такие роли – Борменталь, Филипп в «Оскаре»…

- Да, это так. Мне было интересно работать с Сергеем Руденком, нам удалось наполнить моих героев теплым душевным светом. Во всяком случае, я на это надеюсь.

- Театр имени Горького – он какой?

- Большой! Яркий! Живой! Согревающий!

- Ваши пожелания театру в 90-летний юбилей и себе как актеру этого театра?

- В 90 лет обычно желают здоровья. И театру тоже, почему нет? Здорового духа! Чтобы он всегда, каждый день ощущал радость жизни и дарил ее зрителям.

Себе пожелаю, чтобы ощущение радости в профессии никогда меня не покидало, чтобы я с радостью выходил на сцену.

 

Автор: Любовь Берчанская.

90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.

Другие события

08.02.2025

ПЕРВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ТЕАТРОВ

30 марта 2025 года

30.01.2025

Опрос об удовлетворенности граждан работой организаций культуры

от Министерства культуры Российской Федерации

26.12.2024

Настало время сказочный затей!

с 26 декабря по 8 января Новогодние представления в Театре им. М. Горького

30.01.2025

Опрос об удовлетворенности граждан работой организаций культуры

от Министерства культуры Российской Федерации

26.12.2024

Настало время сказочный затей!

с 26 декабря по 8 января Новогодние представления в Театре им. М. Горького

© 2022 — 2025

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького

Культура.

Гранты России

Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства

Телефон доверия: +7 (423) 222-00-69

Телефоны

+7 (423) 226-48-91, +7 (423) 226-05-20

Адрес

690091, Россия, Приморский край, Владивосток, ул. Светланская, 49

Режим работы

Ежедневно 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького