Уважаемые зрители, в связи с отменами по техническим причинам спектаклей, обьявленных на 18.10.2024 «Анна Каренина» 26.10.2024 «Мастер и Маргарита» 27.10.2024 «Собака на сене» Для возврата средств просьба отправить на почту vozvrat@ezth.ru следующие данные: дата покупки, сумму, номер тел., четыре последние цифры карты, с которой производилась покупка, уточнив, Пушкинская или обычная карта. Так же в кассе можно переписать билеты на спектакли репертуара театра. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Назад к событиям

01.01.2015

01.01.2015

90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.

90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.

Элемент чуда

- Я по натуре мечтатель и романтик, наверное, - улыбается Сергей Гончаров, актер театра имени Горького. – Всегда хочется, если с режиссером работать, то самым талантливым. Если роль сыграть – то до  полного первоплощения. Получается ли? Нет. Но стремление совершенствоваться живет во мне всегда…

Был ли мечтателем мальчик Сережа Гончаров из Спасска-Дальнего, никогда не думавший в детстве стать актером? Наверное… Ведь если нет, разве изображал бы он тогда так отчаянно героев любимых фильмов и книг во дворе своего дома?

К подмосткам из сельского городка

- Да, мне нравилось повторять что-то за героями фильмов, которые я смотрел… Выходил во двор дома – а мы жили в Спасске-Дальнем в частном доме - и начинал играть в рыцарей, мушкетеров или в войну, воображая себя именно тем героем, которого только что видел на экране, - улыбается Сергей. - Да и не только фильмы меня вдохновляли, очень часто я представлял себя и героем той или иной книги.

Но мыслей об актерстве не возникало… После 8-го класса я поступил в Спасский индустриальный техникум, окончил его, так что имею и вполне земную профессию – техник-электрик. Защитил диплом – и понял, что хочу быть артистом. Узнал, что нужно будет при поступлении читать отрывок какой-то, басню… Пошел в наш местный Дом культуры, там познакомился с руководителем  театральной студии. Она стала мне помогать. Готовили с нею  отрывок, хорошо помню, что это был рассказ В. Короленко "Мгновение", басня  и часть  поэмы Е. Евтушеко  "Братская ГЭС". Она объясняла, что такое, например, этюды, а главное – много рассказала о профессии актера, чтобы я понимал, насколько непроста эта профессия.

Словом, сразу по окончании техникума я твердо настроился поступать в театральный. Были  мысли  рвануть в Москву, но мой руководитель сказала: «Зачем ехать так далеко, когда во Владивостоке есть прекрасный театр имени Максима Горького! Там ставят невероятные спектакли! Я была на «Биндюжнике и Короле», это выше любых похвал. Поступай в институт искусств во Владивостоке, он рядом с театром!». Это был верный совет. Тот факт, что я учился недалеко от дома, оказался очень важным. На дворе были 90-е … И я с любой оказией ехал в Спасск: приедешь – и картошки с собой привезешь, и другие  продукты , и много чего, вот и  студент накормлен , да и друзья тоже.

- В 1992 году вы с первого раза поступили на театральный факультет института искусств? И вашим мастером стал Александр Иванович Запорожец…

- Да. Я тогда и не знал, что некоторые ребята специально дожидались, когда он будет набирать курс, потому что хотели попасть именно к нему, к педагогу от бога, Мастеру с большой буквы. У него особый подход к студенту, свой стиль общения с ним. Я всего этого не знал во время поступления, так что мне просто повезло. Повезло учиться именно у него.

- Как вам училось?

- Когда я поступал – спасибо моему педагогу из Спасска-Дальнего, – я уже знал, что этот путь не усыпан розами и что никто не стоит у дверей факультета, чтобы позвать «вот этого гениального молодого актера» на главную роль в кино или театр.

Но мне всегда казалось, что профессии актера есть элемент чуда, мистики, чего-то, что за гранью бытового. И мне было очень интересно!

Учиться же мне было сложновато. Я никогда не был открытым, сельский стеснительный мальчик. И выйти на публику, показаться, придумать быстро этюд – с  этим  было нелегко.. Я никогда не отличался моментальным полетом фантазии, чтобы по щелчку, быстро придумать, включиться.  И здесь были проблемы.

Но стало что-то получаться – совпадение исполняемых ролей с  моей природой, интуитивные попадания в образ… Стали иногда хвалить. Было приятно.

Так что в целом я в учебе шел ровно, но мне всегда нужен был руководитель, который двигал бы меня, подсказывал. Сам себя я не мог организовать, понять, как нужно делать. Я такой человек, который впитывает, впитывает, слушает, копит в себе услышанное, количество переходит в качество, и уже потом выдает результат. Включается моя природа, мой темперамент – и все получается. Так со мной работали педагоги в институте, так и в театре имени Горького работают режиссеры.

Не просто Петр Первый

- И, окончив вуз, вы всем курсом пошли в театр ТОФ, верно?

- Да, курс Александра Ивановича стал основой новой труппы вернувшегося из Совгавани театра ТОФ. Первый наш спектакль был – «Крейсера», потом был «Ревизор»…

В театре ТОФ я сформировался как актер, сыграл много ролей. Именно за роль Жевакина в «Женитьбе», которую в театре ТОФ поставил Андрей Бажин, я получил приз за лучшую мужскую роль сезона.

В театре ТОФ я и настоящую флотскую закалку как артист получил – мы столько ездили по гарнизонам, на БДК ходили на Камчатку, играли, давали концерты порой в самых неожиданных местах – в госпиталях, на палубе корабля. Это закаляет. А еще мы много ездили на фестивали, и это тоже было интересно.

А еще… На концертах, которые мы давали в гарнизонах, например, мне не раз доводилось изображать исторических личностей. И Петра Первого, и адмирала Невельского, и князя Владимира и даже Николая Второго… Это была сложная задача. Я не мог просто выйти в гриме, мне нужно было понять, что это за человек, войти в образ, показать его – от пластики до темперамента. Старался играть его честно и правдиво.

Согрей его!

- И вот в театре имени Горького на юбилейном вечере вы снова играете историческую личность – Максима Горького!

- От судьбы не уйдешь (смеется). Я, может, на Ромео надеялся… (смеется). И снова мне хочется показать именно Горького, не набросок, а образ. Долго с постижером подбирали точные усы (непроизвольно начинает окать), костюм тоже. Мне хочется, чтобы и зрителю передалось обаяние этого образа, чтобы мурашки были!

- В 2018 году вы пришли в театр имени Горького…

- Да, постоянный процесс исканий, совершенствования в профессии никогда во мне не останавливается. Со временем я стал понимать, что в театре ТОФ изменилась атмосфера, что пора что-то менять. К тому же я часто и так приходил к коллегам в театр имени Горького, общался, смотрел, что и как они репетируют. И мне это нравилось. Я понимал, что смогу стать своим в этой труппе. И вот когда созрел к переменам окончательно, позвонил Ефиму Семеновичу. И он сказал: приходи. Пришел. И не жалею. Здесь начался большой новый этап в моей жизни. Я получил сразу же интересную роль (а так бывает далеко не всегда, подчас ролей и год, и два ждут) – Коровьева.

И с театром имени Горького мне удалось побывать на потрясающих гастролях в разных городах, и не только в России. Это замечательно.

- Интересно, что в спектакле «Мастер и Маргарита» свиту Воланда играли все выходцы из театра ТОФ – вы, Максим Клушин и Сергей Лисинчук…

- Надеюсь, что мы принесли какие-то дополнительные краски в палитру театра…

Вообще я благодарен Ефиму Семеновичу за то, что у него есть очень тонкое чутье на ярких, талантливых и с интересной индивидуальностью людей для  театра. Наверное, я и себя к таким причисляю (смеётся) . Берет тех , кто внесет новую кровь, новую энергию. Он умеет собрать в театр лучших, потому и труппа здесь такая яркая, состоящая из индивидуальностей!

- Вам не страшно было играть Коровьева? Все же с романом Булгакова столько мистики связано?

- Нет. Я волновался только о том, как мы сработаемся с Ефимом Семеновичем, у него же другая манера работы. Он дает свободу, смотрит, что ты предлагаешь, и нужно было окунаться в роль сразу, как в омут, с головой. А он что-то одобряет, что-то нет… Он часто говорил: не анализируй, включай свою природу. Постепенно я это понял – и мы сработались. На его репетициях ты слушаешь его, ты меняешься сразу, ты находишься на остром краю существования - и это важно, это мое.

Ефим Семенович не позволяет актеру рисовать своего героя одной краской, как только он чувствует, что это происходит, тут же вмешивается: «Согрей его!».И ты понимаешь, что твой герой – живой и многогранный человек. Вообще он создает на сцене жизнь! Помню, как он сказал мне во время репетиции Бала Сатаны в «Мастере и Маргарите», когда я искал, какие же чувства испытывает Коровьев: «Восхищайся! И заражай этим восхищением свою Королеву!». И решение пришло само: да, Коровьев в полном восторге, истинном восторге. Пусть зритель сам решает, стоит ли восхищаться теми, кто пришел на Бал Сатаны, Коровьев искренен. Так же, как и в своем служении Воланду. Потому что только так он может в итоге заслужить свободу.

Со временем я понял, что мой жанр – трагикомедия, когда ты из одного состояния переключаешься в другое, из глубин трагедии – к высшим нотам комедии. На мой взгляд, это высший класс для артиста и для меня лично. В таком жанре я хотел бы существовать, ведь такие контрасты – это по сути наша жизнь!

- По большому счету, вам в театре имени Горького и давали такие роли – Борменталь, Филипп в «Оскаре»…

- Да, это так. Мне было интересно работать с Сергеем Руденком, нам удалось наполнить моих героев теплым душевным светом. Во всяком случае, я на это надеюсь.

- Театр имени Горького – он какой?

- Большой! Яркий! Живой! Согревающий!

- Ваши пожелания театру в 90-летний юбилей и себе как актеру этого театра?

- В 90 лет обычно желают здоровья. И театру тоже, почему нет? Здорового духа! Чтобы он всегда, каждый день ощущал радость жизни и дарил ее зрителям.

Себе пожелаю, чтобы ощущение радости в профессии никогда меня не покидало, чтобы я с радостью выходил на сцену.

 

Автор: Любовь Берчанская.

90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.
90-летие. Портрет артиста: Сергей Гончаров.

Другие события

28.10.2024

Инструкция по возврату денежных средств

В связи с отменой спектаклей, объявленных на 18, 26 и 27 октября 2024 г.

© 2022 — 2024

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького

Культура.

Гранты России

Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства

Телефон доверия: +7 (423) 222-00-69

Телефоны

+7 (423) 226-48-91, +7 (423) 226-05-20

Адрес

690091, Россия, Приморский край, Владивосток, ул. Светланская, 49

Режим работы

Ежедневно 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького