01.01.2015
01.01.2015
90-летие. Портрет артиста: Наталья Крюкова.
Вот такой он, гном Понедельник
«Лихие 90-е». Самый разгар. Разброд и шатания в общественной жизни, никто уже не хочет быть космонавтом или инженером. Пустуют залы театров. Именно в это время на театральный факультет Дальневосточного института искусств поступает юная Наташа – сегодня актриса Приморского краевого академического театра имени Горького Наталья Крюкова.
И выбрала театр
- Я и сама не знаю, почему захотела стать актрисой, - улыбается Наталья Крюкова. – У меня простая семья: мама – научный сотрудник, папа – слесарь. Да, в школе я пела в ансамбле и принимала участие в самодеятельности, но… Вообще я собиралась выучиться на ветеринара – училась в классе с химическим уклоном, очень любила биологию…
А потом вдруг – вдруг захотелось на театральный, и все!
- Просто взяли документы и пошли в институт искусств?
- Да. И не поступила с первого раза и через год пришла опять. Год работала паспортистом в том же институте искусств, вживалась в атмосферу, так сказать. И поступила на курс к Герману Рогову.
- Как ваши родители отнеслись к выбору профессии?
- Мама и папа никогда не вмешивались в мою судьбу, уважали мои решения. Радуются моим удачам, огорчаются, если случаются неудачи, но никогда не вмешиваются.
А вообще моя жизнь разделилась на «до института» и «после института». Кардинально сменился круг общения, образ мышления, направление в жизни, даже вкусовые ощущения!
- Это вас так театральный факультет изменил?
- Да. Может быть, глубоко творческой атмосферой, отношениями между людьми. Я стала намного более эмоциональной. И эту часть натуры во мне открыли педагоги.
- Вам нравилось учиться?
- Училась я плохо. Нет, не так. У меня не получалось. На втором курсе мне поставили профнепригодность. Вот уже тогда я поняла, что актерская профессия – это когда ты каждый день и всю жизнь доказываешь свою состоятельность. Со мной – буквально так.
Понимаете, мне казалось, что я отлично играю, показываю сильнейшие эмоции, жму… А педагоги смотрят – и ничего. Несоответствие внутренних данных внешним. Может быть, я была слишком эмоционально закрыта…
Как решить эту проблему, как с нею бороться, я не понимала. Могла бы сдаться и уйти, но… Меня очень поддерживали сокурсники, охотно согласились помочь мне сделать отрывок, чтобы показать его после каникул и таким образом пересдать актерское мастерство.
И педагоги помогали. Я осознала, что внутри чувствую себя эдакой хрупкой героиней, такой Наташей Ростовой. А фактура у меня тогда была – Натальи Гундаревой. Я была крупная девушка, высокая, фактурная. Я не осознавала этого контраста, потому и не была органичной на сцене, понимаете? Когда поняла, что я не героиня, а характерная актриса, стало легче.
Но с тех пор у меня осталась привычка все время копаться в себе, иногда настигают внутренние сомнения и страхи…
Школа шоу
- В этом смысле вы, наверное, очень послушный материал в руках режиссера?
- Да. Актер должен не думать, а идти и делать. Думать – уже потом.
Режиссеры тоже разные. Кому-то нравится, когда актер свое видение предлагает, кто-то требует делать только так, как он говорит… Предлагаю ли я свои идеи? Конечно.
- В театр имени Горького вы пришли…
- В 1998 году. Я считаю, что это лучший театр во Владивостоке, был и остается.
- А какая – на ваш взгляд – атмосфера царит в театре, в труппе?
- Мы семья. Все друг про друга знаем, делим боли и радости. Как и в семье, всякое бывает. Иногда мы друг друга раздражаем, преодолеваем это. Хорошо ли это для наших настоящих семей? Не знаю. Но знаю, что, когда к нам приходят новые артисты, они либо становятся частью этой семьи, либо уходят.
- Вы – такая фактурная – наверняка попали в «Шоу Ефима Звеняцкого»?
- Да. Это такая была школа! Что бы там ни говорили, но Ефим Семенович, придумав это шоу, дал актерам возможность зарабатывать на кусок хлеба с маслом, а театру – ставить высокохудожественные спектакли. Кроме того… Знаете, я не понимаю, когда сидит артист, жалуется, мол, семью не прокормить, а когда говоришь ему – так иди Дед Морозом подработай или ведущим, взбрыкивает: «Я?? Я Артист!». И сидит, а жена на пяти работах… Не понимаю!
А мы давали программу по пять часов, в которой были законченные театральные отрывки, со смыслом, с актерской игрой! «Шоу Ефима Звеняцкого» было шоу высокого класса.
- И наверняка вам потом помогли навыки, полученные в шоу, ведь у вас было много ролей музыкальных?
- Да, «Доходное место», «Биндюжник и Король», «Левша», «Тетка Чарлея», «Моя жена – лгунья»… Тогда у нас еще и оркестр был!
15 килограммов в чемодане
- У вас есть интересные роли, например, гном Понедельник в «Белоснежке и семи гномах» (6+). Каково это – с вашим прекрасным ростом, статью – играть гнома?
- Да уж, рост у меня метр восемьдесят… А играю я гнома весело, у нас всех гномов девочки играют, и это весело. А Понедельник к тому же лидер среди гномов. К тому же, вы помните, что в сказке в самом начале говориться, что гном Вторник изобрел лекарство от низкого роста и все гномы выросли!
- Вы позволяете себе шалости, например, когда играете в сказке?
- И не только в сказке! Помню, в последний раз перед выводом постановки из репертуара давали спектакль «Дракула». И было это 1 апреля…
И в самом начале там есть сцена, где главный герой – его играл Андрей Бажин – приезжает в Румынию, приходит в отель. И тащит тяжелый-тяжелый чемодан. А затем появляется граф Дракула – великолепный Николай Тимошенко. Он произносил реплику: «Позвольте, я вам помогу», брал этот чемодан одним пальцем и тот буквально летел над сценой, и все понимали, какой силой обладает Дракула. Разумеется, чемодан был пустым, а Андрей Бажин просто изображал, что он жутко тяжелый…
Так вот. Мы с Викой Марченко положили в этот чемодан перед началом спектакля два утяжелителя для кулис, по 15 килограммов каждый. Об этом узнала помреж и заставила нас убрать хотя бы один.
И вот начинается спектакль, Андрей Бажин берет чемодан – а он с самого начала лежал на сцене – и понимает, что что-то не так. Но деваться некуда, играет… Появляется Дракула. И в ответ на его реплику «Давайте я вам помогу» Андрей Юрьевич вдруг говорит: «Осторожно, он тяжелый!». Николай Петрович если и удивился, то виду не подал, обронил: «Ничего!» и взял чемодан, чтобы легко, одним пальцем пронести над сценой…
Он, конечно, пронес… Пусть не одним пальцем, но все же. А в финале сцены Андрей Бажин мило так произнес: «А я предупреждал».
- Вы реализованы в театре?
- Да, считаю, что мне повезло, я нашла свою нишу и работаю много и интересно. Да, мне не сыграть Герду, например, но Снежная Королева – моя!
- У вас есть хобби?
- Я преподаю много лет в Международной лингвистической школе актерское мастерство. Несколько лет преподавала грим в институте искусств. Увлеклась нутрициологией. Следить за собой – часть моей профессии. И за фигурой, и за фактурой. Хочу освоить английский язык. Одно время увлекалась йогой.
- Театр имени Горького – он какой?
- Лучший. Большой. Светлый. Теплый. Солнечный. И всеобъемлющий.
- Ваши пожелания театру в год его 90-летия и себе как актрисе театра?
- Театру желаю еще столько же лет нести людям добро, и чтобы зрители приходили к нам и получали позитивные, добрые, чудесные эмоции. Себе? Работы! Признания! Цветов!
Автор: Любовь Берчанская.
Другие события
26.12.2024
с 26 декабря по 8 января Новогодние представления в Театре им. М. Горького
14.11.2024
14 ноября в Паркетном зале состоялась пресс-конференция и пресс-показ для представителей СМИ
02.11.2024
3 ноября комедия Алексея Толстого «Фабрика молодости»