Уважаемые зрители, покупка билетов по Пушкинской карте временно невозможна. Технические специалисты решают проблему. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Назад к событиям

01.01.2015

01.01.2015

90-летие. Портрет артиста: Ирина Кулешова.

90-летие. Портрет артиста: Ирина Кулешова.

Неугомонная Ира

Ирина Кулешова: «Петь и танцевать: это выше меня!»

Актрисой она хотела быть с детства. Но реализовать своё желание и выйти на сцену Приморского академического театра имени Горького смогла только в 25 лет – уже будучи солидной замужней дамой с ребенком. Знакомьтесь, Ирина Кулешова, актриса театра имени Горького.

Верный кусок хлеба

- Жила себе девочка с мамой и бабушкой – и куда девать свою творческую энергию, просто не знала, - смеется Ирина Кулешова. – Все время какие-то мини-постановки дома организовывала, представляла что-то, демонстрацию моделей устраивала… В пятом классе поступила в музыкальную школу по классу аккордеона. Подросла – пошла в Народный театр музыкальной комедии, он располагался в сегодняшнем Пушкинском театре, а тогда это был Дворец культуры моряков. У нас там были педагоги по вокалу и танцам, и учили всерьез. Какие там ставили замечательные спектакли!

- По логике вещей, вам прямая дорога была на театральный факультет…

- Ну, почти. Я окончила школу, музыкальную школу и, когда встал вопрос о профессии, мама сказала: «Учить детей – верный кусок хлеба». И я пошла в музыкальное училище. И окончила его. И выйти замуж и даже родить ребёнка успела… Когда ребёнку был год, я сделала первую попытку поступить на театральный факультет. Но когда в комиссии узнали, что у меня малыш, твердо посоветовали прийти через годик. Ладно! Неугомонная Ира пришла через год и всех успокоила: есть бабушка, садик, не переживайте. Словом, я поступила на курс к Альберту Мамонтову и Валерию Земских.

- Муж поддержал вас?

- Мне казалось, он был не особенно в восторге, но и не протестовал. Как и мама. Но это не имело особого значения. Темперамент, желание петь и танцевать было сильнее меня! Когда я уже училась, узнала, что в театре имени Горького ставят мюзикл – «Гудбай и аминь», «Биндюжник и Король», так просто душа рвалась – как я туда хочу, на сцену!

- Как вам училось, ведь вы были уже взрослой, с ребенком…

- Знаете, у нас был взрослый курс. Так получилось, что бывших школьников были единицы. Но да, я была самая старшая среди девочек. Училось мне легко, ведь это было мое любимое дело! Да я летела на каждое занятие, каждый день просто рвалась в институт.

Хорошо помню, как Лев Ткачев все время кричал мне: «Не контролируй себя! Отпусти себя!». Я и сегодня иногда говорю себе эти слова. Он ведь в точку попал, такая я – все стараюсь держать под контролем.

Но вообще я хорошо понимала еще в студенчестве, что работа актера – это бессонные ночи в попытке понять свою героиню, найти что… Это погружение в себя. Это, в конце концов, вопрос от мужа: да что тебя гложет?

Но важно при этом не придумывать слишком много. Потому что главный в театре – режиссер и его видение. И ты себе понапридумываешь того-другого, а режиссер скажет: нет, делаем иначе.

- Но режиссеры бывают разные…

- Да. Есть те, кто четко ставит рамки и добивается только того, что ему нужно. Ни шагу вправо или влево… А есть те, которые показывают тебе направление, дают возможность что-то поискать, плыть вместе с ним. Вот Ефим Семенович как раз такой. Когда ты поймешь, куда он тебя направляет, работать очень легко.

В театре – как дома

- Вы сразу после института пришли в театр имени Горького?

- Я мечтала попасть на эту сцену, мечтала! Ведь в театре имени Горького ставили мюзиклы, а петь и танцевать – это выше меня! Но… Окончила вуз, в театр мечты меня не взяли, сказали прийти через год. Муж купил мне щенка, по сути – второго ребенка. Как-то переключилась на семью. Муж был доволен!

А потом… Случай! Встретила подругу, она сотрудничала с пошивочным цехом театра. И говорит: пошли со мной, спросишь, может, тебя там уже ждут? Я отнекивалась, но пошла. И меня взяли! И я сразу попала в постановку «Мастера и Маргариты», Ефим Семенович тогда ставил первый его вариант. Первая моя работа на этой обожаемой сцене.

Потом были «Восемь любящих женщин», «Миллион в брачной корзине», другие спектакли…

- Вы двигались в актерской карьере постепенно…

- Да. И это меня не смущало. Я очень терпеливой оказалась, да и труппа, коллектив театра меня сразу приняли, и мне так хорошо здесь было, так спокойно, как дома. И сегодня так. Ну а что до главных ролей… Так не в них дело. Ну, может, нет у меня актерской удачи – но ролей-то немало! Пусть и неглавных. Своей судьбой в театре довольна. Труппа у нас немаленькая, но без работы никто не сидит.

- Главный секрет актерской профессии?

- Работай над собой. Ежедневно. Расти. Совершенствуйся. Остановишься – конец.

- Как вы вживались в роль Сары Бернар в спектакле «Смех лангусты» (16+)?

- Интересно, что когда Николай Тимошенко ставил этот спектакль на малой сцене, примерно в то же время Вадим Данцигер ставил «Эдит и ее демоны» (16+), где Наташа Овчинникова вживалась в роль Эдит Пиаф! Ей сложнее пришлось – ведь сохранились киносъемки, где реальная Пиаф… А с Сарой Бернар мне было немного проще. И режиссер сказал: не увлекайся сходством! Я только слышала записи ее голоса и видела фото, и потому полету моей фантазии в этом смысле не было предела. Разве что хромоту надо сделать обязательно, ведь я играла Бернар на исходе жизни, когда у нее отняли ногу…

Тряпки для Кабато

- Вам ближе комедия или драма?

- На мой взгляд, комедийные роли все же более благодарные, что ли. Рассмешить непросто. Хотя… И заставить заплакать тоже сложно, бывает, актриса прям навзрыд рыдает, а в зале отклик нулевой.

Но с комедийными ролями чуть больше импровизации можно себе позволить. Помню, как я своей Кабато в «Хануме» (16+) за пазуху, за пояс платья тряпки напихивала, создавая образ такой «дамы в теле». Упитанной такой, своеобразной. И получился такой забавный противовес высокой эффектной Хануме, ее Света Салахутдинова играет.

- Вы послушная актриса?

- По-всякому бывает. Но скандалить не стану. Вот, помню, с Андреем Лапиковым мы как-то не сразу нашли общий язык в работе над «Дамой с камелиями», я там Прюданс играла. Очень разные у нас темпераменты. Но все равно потом сработались!

Если режиссер толковый, то чего выеживаться, зачем? Работай, как он говорит.

- Прислушиваетесь к критике коллег?

- В меру. Во-первых, я про себя все понимаю и знаю, что выше головы не прыгну. Во-вторых, я к себе достаточно критична. И всегда помню слова Ефима Семеновича: «Не слушай никого! Себя слушай!». Есть режиссер, я делаю то, что он просит. На то у нас и режиссерский театр.

- Театр Горького – он какой?

- Любименький!

- Ваши пожелания театру в юбилей и себе в театре?

- Театру желаю процветания. Во всех смыслах. Чтобы зритель ходил и всегда любил! Никакое кино и ТВ не заменят живой энергии театра! Когда зрители аплодирую в финале, ты думаешь: господи, не зря я эти два часа потела!

Или когда мы с Женей Вейгелем после «Смеха лангусты» выходим, перебивая друг друга говорим: «Ну ты ведь было, было, вот оно!». И это прекрасно.

Поэтому себе желаю ролей. Конечно, ролей! А чего ж еще может пожелать актриса?

Автор: Любовь Берчанская.

90-летие. Портрет артиста: Ирина Кулешова.
90-летие. Портрет артиста: Ирина Кулешова.
90-летие. Портрет артиста: Ирина Кулешова.
90-летие. Портрет артиста: Ирина Кулешова.
90-летие. Портрет артиста: Ирина Кулешова.
90-летие. Портрет артиста: Ирина Кулешова.
90-летие. Портрет артиста: Ирина Кулешова.

Другие события

08.02.2025

ПЕРВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ТЕАТРОВ

30 марта 2025 года

30.01.2025

Опрос об удовлетворенности граждан работой организаций культуры

от Министерства культуры Российской Федерации

26.12.2024

Настало время сказочный затей!

с 26 декабря по 8 января Новогодние представления в Театре им. М. Горького

30.01.2025

Опрос об удовлетворенности граждан работой организаций культуры

от Министерства культуры Российской Федерации

26.12.2024

Настало время сказочный затей!

с 26 декабря по 8 января Новогодние представления в Театре им. М. Горького

© 2022 — 2025

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького

Культура.

Гранты России

Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства

Телефон доверия: +7 (423) 222-00-69

Телефоны

+7 (423) 226-48-91, +7 (423) 226-05-20

Адрес

690091, Россия, Приморский край, Владивосток, ул. Светланская, 49

Режим работы

Ежедневно 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького