Уважаемые зрители, покупка билетов по Пушкинской карте временно невозможна. Технические специалисты решают проблему. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Назад к событиям

01.01.2015

01.01.2015

90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.

90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.

Окрыленная театром

«Кем ты будешь, когда вырастешь?» - спрашивали родные маленькую Леночку, когда ей было совсем мало лет. Девчушка отчаянно стеснялась, но когда взрослые с улыбкой подсказывали: «Ар…»,  она радостно выдавала: «Тиской!». Артисткой Елена Санина, актриса Приморского академического театра имени Горького, мечтала стать всегда.

Уроки Москвы

- В детстве меня называли «одуванчик-толстые щеки», я была застенчивой, боялась фотографироваться… - вспоминает она. - А потом, когда уже подросла немного, стала другой. Хорошо помню, как мы с дедушкой вместе поем под баян – частушки, песни военных лет… Вот тогда в моей душе, как я думаю, зародилась творческая жилка и желание стать актрисой стало осознанным. Хотелось доставлять людям радость, чтобы они улыбались…

Я была уверена, что обязательно стану актрисой.

- Ваша семья поддерживала вас?

- Поначалу никто не воспринимал мои слова всерьез, а вот когда уже ближе к 10-му классу я снова заговорила об этом, мама моя перепугалась. Она работала на Хабаровском радио, коллеги говорили ей: «Таня, Лена же умная девочка, пусть выкинет эту блажь из головы, что такое актерство – ни семьи, ни детей, не жизнь – кошмар!». И мама волновалась, говорила мне: «Лена, может, попробуем что-то другое? Вот химбиофак набирает курс, попробуй туда…». А я всегда была девочкой, которая не хочет расстраивать маму. Поэтому не стала ничего обещать, но… Но поговорила с дедушкой. Он дал мне деньги и я поехала в Москву. Учиться на артистку! Покорять столицу!

- Покорили?

- Нет, конечно. Вернулась домой, пошла работать. Но при этом я точно знала, что поступать буду в театральный вуз. И на будущий год снова полетела в Москву. И опять не попала в Щукинское…

- И духом не упали?

- Нет. Тем более что меня позвали приехать в сентябре на дополнительный набор. Но… Но в сентябре денег на поездку в Москву мне никто не дал. Мама сказала: иди работай санитаркой, будешь работать руками, поймешь, что такое блажь, выкинешь дурь из головы…

- Выкинули?

- Ха! Мне было весело и интересно, мне нравилось работать санитаркой в кабинете зубных техников. И вроде все уже шло к тому, что я пойду в мед, но… Но мечта! Мечта никуда не делась. И я уехала во Владивосток, тайно. Накопила денег на билет.

Приехала – и легко поступила на театральный факультет института искусств. Когда я вернулась в Хабаровск со справкой о поступлении, мама плакала, волновалась. Но я уехала учиться.

Наш любимый Петрович

- Кто был вашим мастером?

- Сергей Захарович Гришко! Потрясающий человек! И Лариса Дмитриевна Курбаткина.

А на втором курсе к нам пришёл – ОН! Любимый наш Александр Петрович Славский! Боже мой, какой он был красавчик, вы не представляете! Какая харизма! Он приходил на занятия весь в джинсе, в кедах, легкий, азартный, увлекающийся… Мы все были влюблены!

- Вы счастливо учились, я полагаю?

- Конечно! С такими педагогами! Александр Петрович был такой понимающий, такой наш, он делился с нами профессией… А Сергей Захарович – широкий человек, потрясающий профессионал… Я уважала его, мы часами беседовали про все на свете. Его советы, его отношение к актерской профессии передалось и нам - огромное уважение и благоговение перед театром, которому надо СЛУЖИТЬ! Именно с этим отношением я пришла из института в театр имени Горького, и старшее поколение актрис приняло меня и показало, что они живут по этим же правилам. Вообще самое важное в нашем театре, как я считаю, это преемственность традиций, преемственность той трепетной любви к театру, которые несут Наталья Музыковская, Ирина Лыткина, Наталья Славская…

Она ведь для нас, студентов, в первую очередь была мамочкой. Мы приходили к ней плакаться и всегда получали нежность и понимание…

Это волшебство

- Ваша первая роль была…

- Ольга Хохлова как раз тогда ушла в декрет и я была введена на ее роли. В том числе и в «Мастере и Маргарите», в шоу Ефима Звеняцкого. И влилась в коллектив. Театр наш – это семья. Тыл. Тот самый тыл, о котором я всегда думаю. В театре моя жизнь, опора и сила. Здесь я всегда нахожу поддержку. Как говорят, и в горе, и в радости. Как перед алтарем! Театр – тот алтарь, который я выбрала и который меня держит…

Был в моей жизни как-то тяжелый период. И я пришла поговорить с Ефимом Семеновичем. Так плохо, говорю ему, тяжело. А он ответил: «Не загоняй себя в угол. Помни – у тебя есть театр!». И это правда. Театр – это сила, окрыленность, опора, корни. Вот я такой себя сейчас ощущаю – что я с корнями и с крыльями!

- Вы работаете в одном из спектаклей, который можно назвать визитной карточкой театра, - «Поминальная молитва» (16+). Что он для вас значит?

- Магия! Для меня это магия. Сначала я выходила в этом спектакле в массовке. У нас была потрясающая массовка! Не просто масса, нет. Каждый был со своей историей, каждый имел имя, я вот была Фаня-дурочка. Ира Кулешова была Идка-оторва, которая любого мужика отобьет… И так далее. Это была жизнь!

Галина Яковлевна Островская даже отдельную статью написала про нашу массовку, про массовку «Поминальной молитвы»!

Ну вот, а потом мы поехали на гастроли в мой родной Хабаровск и неожиданно заболела актриса, игравшая Хаву. Мне пришлось срочно вводиться на роль, моментально. Я за ночь роль выучила… А Хава, если помните, в спектакле была беременной. Я живот и так пристегивала, и эдак, мне актрисы на ходу помогали понять, как ходят беременные. И хохотали: ой, гляди, Ленка, научишься…

А теперь про магию. Семь лет мы с мужем не могли завести детей. Лечились, старались. И вот в день спектакля в Хабаровске вечером мне звонит муж и говорит: пришли анализы, у нас все хорошо, можно пробовать зачать. Я – как та Верочка в «Служебном романе» - даже растерялась: как так, я прямо сейчас не могу, я на гастролях…

А через месяц случилось чудо! Да, я узнала, что жду ребенка. И родилась моя Кристина! Рожала я ее в день, когда в театре шла «Поминальная молитва». И Наталья Славская засекла время! Оказалось, что я рожала в тот момент, когда на сцене Голда (прекрасная Светлана Салахутдинова) произносила монолог к родам Цейтл: «Ну давайте, девочки, всплывайте!». Представляете?

Между прочим, сегодня я играю в спектакле именно Цейтл. Магия! Да на этом спектакле родила я, Лариса Белоброва, Наташа Овчинникова… Наши дети растут, а спектакль идет, и его все так же любят зрители, а мы все те же девчонки и все так же прекрасны!

В этом спектакле царит магия театра, и думаю, что зрители тоже ее чувствуют, потому что знаю – многие смотрят его по два раза и больше. Он особенный и невероятно сильный. Мы всегда переживаем, когда в спектакль входят новые студенты, в массовку. Просим: ребятки, не разрушьте, войдите в атмосферу, почувствуйте ее и сберегите.

Не разрушайте, ребята

- Вы так вдохновенно говорите о театре, у вас глаза сияют… Как вы считаете, что определяет атмосферу в театре имени Горького?

- Отношение друг к другу и профессии. Говорят, подобное притягивает подобное. В театре это именно так. Мы здесь все притянулись друг к другу и нас всех притянул Ефим Семенович. Ефим Семенович – невероятный, бесподобный человек. Он уникален во всем. Я по сей день учусь у него силе, его умению верить в великое и прекрасное. Когда мы вокруг него, он как столб, как скала. Скала, которая всех защитит, а мы в свою очередь защитим его.

В театре царит порядочность и трепетность, любовь друг к другу. И молодые тоже это чувствуют. И стараются приносить новое, не разрушая старое. И это прекрасно. Хочется сказать им: приникайте корнями, прирастайте к театру, и тогда у вас будет прекрасная профессия и прекрасная жизнь.

Для меня была большая трагедия, когда театр пустовал в пандемию. Это страшно! Мы так все ждали возвращения на сцену, а зрителя в залы! Поддерживали друг друга в чате театра, как могли.

- Театр имени Горького – он какой?

- Сияющий!

- Театру 90 лет. Что вы пожелаете ему в юбилей и себе – как его частице?

- Театру – процветания! Быть вечным, быть всегда! А себе… Оставаться окрыленной театром.

 

Автор: Любовь Берчанская.

90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.
90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.
90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.
90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.
90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.
90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.
90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.
90-летие. Портрет артиста: Елена Санина.

Другие события

08.02.2025

ПЕРВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ТЕАТРОВ

30 марта 2025 года

30.01.2025

Опрос об удовлетворенности граждан работой организаций культуры

от Министерства культуры Российской Федерации

26.12.2024

Настало время сказочный затей!

с 26 декабря по 8 января Новогодние представления в Театре им. М. Горького

30.01.2025

Опрос об удовлетворенности граждан работой организаций культуры

от Министерства культуры Российской Федерации

26.12.2024

Настало время сказочный затей!

с 26 декабря по 8 января Новогодние представления в Театре им. М. Горького

© 2022 — 2025

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького

Культура.

Гранты России

Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства

Телефон доверия: +7 (423) 222-00-69

Телефоны

+7 (423) 226-48-91, +7 (423) 226-05-20

Адрес

690091, Россия, Приморский край, Владивосток, ул. Светланская, 49

Режим работы

Ежедневно 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького