Назад к событиям

01.01.2015

01.01.2015

90-летие. Портрет артиста: Андрей Касницкий.

90-летие. Портрет артиста: Андрей Касницкий.

Как хорошо, что есть, куда расти

В школе он мечтал стать архитектором – создавать красивые здания. Но было несколько препятствий на пути к осуществлению мечты – например, тот факт, что черчение и геометрия ему никак не давались.

Пятилетние циклы

- И тогда, - смеется Андрей Касницкий, актер Приморского краевого академического театра имени Горького, - я решил стать артистом. Ведь в этой профессии можно и созидать, и творить, и быть кем угодно, даже архитектором… Тем более что в школе участвовал в разных постановках, даже Гришку Отрепьева играл. Меня похвалили, это было приятно. Потом начался КВН… В итоге в 16 лет я оказался в театральной студии при Уссурийском городском драматическом театре. Был там самым старшим! Постепенно меня стали привлекать к участию в спектаклях самого театра, потом даже трудовую книжку завели… Помню свою первую большую роль – Глинкин в «Фальшивой монете».

- Затем вы поступили в институт искусств (тогда это была академия). Кто был ваш мастер?

- Ирина Михайловна Лыткина. Меня учеба захлестнула с головой, было так интересно! Я учился взахлеб, отдавая всего себя. С утра до ночи, а порой – и на всю ночь – в институте, я растворился в этом. И был счастлив!

Наш курс был в массовке в театре имени Горького, а меня Александр Петрович Славский взял на роль Принца в «Снежной королеве». И первые мои гастроли были именно с театром имени Горького. На третьем курсе я играл в «Прощайте навсегда» Беляева – на одной сцене со Светланой Юрьевной Салахутдиновой, для меня это было просто потрясение, восторг.

- После института вы стали работать в театре ТОФ, одновременно проходя воинскую службу?

- Да. В театр ТОФ меня пригласил Андрей Юрьевич Бажин. Это было интересное время, многое было для меня непривычным - концерты по воинским частям, например, тот факт, что у театра не было своего здания и мы репетировали то там, то там... Но всё равно это было творческое время.

- Затем вы пришли работать в театр имени Горького, а потом – переехали в Москву…

- Да. Недавно заметил, что у меня в жизни многое укладывается в пятилетние периоды. Так, я пять лет проработал в театре ТОФ, пять лет – в театре имени Горького, пять лет в Москве. Причем это получается само по себе…

Прощайте, розовые очки

- Вы поехали в Москву, потому что…

- Хотелось кардинальных перемен. Поменять все в жизни. Мне тогда исполнилось 30 лет, казалось – надо поехать и попробовать. Поехал – и не жалею.

- Что вам дал опыт жизни и работы в Москве?

- Знаете, я там за пять лет очень много попробовал – участвовал в антрепризах, театральных проектах, снимался в кино, сериалах, играл в православном театре «Глас», побывал на гастролях в Европе, словом, эти годы вместили очень много событий.

- Вы не сталкивались там с отношением «фи, эти провинциальные актеры»?

- В театре «Глас» такого не было. Там были выпускники ГИТИСа, Щукинского и Щепкинского училища, но мы были на равных. А вот на кастингах – да, приходилось сталкиваться: «Что? Вуз во Владивостоке? А он вообще профессиональный?»… Я никак с этим не боролся, просто работал, показывал свой уровень. И шёл дальше. Я благодарен столице – на 200 процентов.

Знаете, еще когда мы с Аней (Анна Чалая, супруга Андрея, также актриса. – прим.авт.) работали в Москве, театр имени Горького приезжал на гастроли. Мы пришли на спектакль, встретились с Ефимом Семеновичем. Поговорили о жизни, и он сказал: «Возвращайтесь». Мы поулыбались, но в голове это как-то отложилось. А через два года возникла необходимость вернуться во Владивосток… По личным причинам. Мы позвонили Ефиму Семеновичу, он сказал – приходите!

- Вы выросли на традициях и принципах Уссурийского театра драмы, потом работали в театре ТОФ, в Москве. Легко ли вам давались такие перемены с точки зрения принципов работы, творческих подходов?

- Нет, чаще всего не легко. Привычка появилась, опыт – да. Или просто – упали розовые очки, я увидел театр со всеми его плюсами и минусами. Но любить не перестал.

Ну не Иуда я, но…

- Одна из ваших самых ярких ролей в театре имени Горького – профессор Преображенский. Когда вы работали над ролью, не довлел ли над вами образ Евгения Евстигнеева?

- Да, мой профессор Преображенский – молодой. Но и трактовка тут такова, что в любом возрасте можно быть гениальным. Мой герой на коне, он увлекся в данный момент омоложением, он успешен, у него много клиентов, он – величина…

Когда я получил эту роль, был очень удивлен. Давил ли образ Евстигнеева? Да. Но мне нравится, что в этом персонаже многое во мне откликается, многое мне созвучно. Мне приятно говорить булгаковский текст, который и сегодня актуален. И главное - что в этой роли мне еще есть, куда расти, углубиться в нее.

- Не менее интересная роль – Иуда… Этим именем клеймят негодяев… Как вы входили в роль самого отвратного героя всех времен?

- Эта роль, не скрою, на сопротивление. А для актера всегда интересно, когда попадается полная ему противоположность. Это увеличивает твой диапазон.

Ну не Иуда я. Но тем интереснее это сыграть. «Горбоносый красавец», - пишет о нем Булгаков. Может быть, Ефим Семенович увидел в этом описании меня?

- Вы послушный актер?

- Всегда хотелось думать, что я просто мечта режиссера – послушный (смеется). Но… Я посерединке – между очень послушным и строптивым.

Колоть дрова с удовольствием

- Вы с супругой оба актеры. Говорите ли вы о работе вне работы?

- Я еще когда даже не повстречал Аню, всегда думал, что будет проще, если у меня будет жена-актриса. Тогда она будет понимать мои чаяния, метания, состояния. И так и случилось.

И да, работа наша с нами всегда, мы помогаем друг другу, особенно если у нее или у меня репетиции. Считайте, дома личный режиссер. А как текст хорошо учить или повторять, когда Аня помогает! Это милое дело, я иначе уже не могу, ее замечания по тексту для меня – как метки по всей роли.

И мнение Ани о моей работе для меня – наиважнейшее.

- А мужскую работу по дому вы делаете?

- Я тот человек, который все делает своими руками. И очень это люблю. Когда меня тесть зовет колоть дрова, я с удовольствием! И кран починить, и лампочку поменять. Вообще культивирую мужское в жизни и считаю, что мужчина должен быть мужчиной, а женщина – женщиной. Это очень важно.

А еще я очень переживаю за Владивосток, мечтающий, чтобы он стал городом-садом, с пляжами, парками. И если что-то вижу неправильное – яму ту же на дороге, то стараюсь это изменить, добиваюсь, пишу, звоню, чтобы отремонтировали.

- Театр имени Горького – он какой?

- Академический! У театра имени Горького есть свое лицо. Это театр с большой труппой, театр, который может позволить себе поехать на гастроли. В Москве далеко не каждый театр может позволить себе гастроли… Кроме того, у нас постоянно приглашаются новые режиссеры, художники. Театр наш – массовый, зрелищный. А главное – самобытный. И имеет своего зрителя, а значит - востребован. Это дорогого стоит.

- Ваше пожелание театру в 90-летие и себе как актеру этого театра?

- Театру – приглашать новых режиссеров, пробовать новые направления. Себе – молодеть душой!

 

Автор: Любовь Берчанская.

90-летие. Портрет артиста: Андрей Касницкий.
90-летие. Портрет артиста: Андрей Касницкий.
90-летие. Портрет артиста: Андрей Касницкий.
90-летие. Портрет артиста: Андрей Касницкий.
90-летие. Портрет артиста: Андрей Касницкий.
90-летие. Портрет артиста: Андрей Касницкий.
90-летие. Портрет артиста: Андрей Касницкий.

Другие события

19.09.2024

III Международный Тихоокеанский театральный фестиваль

пройдёт во Владивостоке с 20 сентября по 6 октября

03.09.2024

Это сладкое слово – гастроли!

программа Оксаны Данилюк "Вести:Приморье"

© 2022 — 2024

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького

Культура.

Гранты России

Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства

Телефон доверия: +7 (423) 222-00-69

Телефоны

+7 (423) 226-48-91, +7 (423) 226-05-20

Адрес

690091, Россия, Приморский край, Владивосток, ул. Светланская, 49

Режим работы

Ежедневно 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00

Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького