В театре Горького готовят премьеру, действие которой будет происходить на Луне. И это не что-то из современных пьес, а классика о Сирано де Бержераке.

 

В театре Горького готовят премьеру, действие которой будет происходить на Луне. И это не что-то из современных пьес, а классика о Сирано де Бержераке.


Пока актеры на сцене с текстом в руках. Рядом – режиссер, вместе ищут движения, интонации. Так рождается спектакль.

 

Причем классика Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» в прочтении Вячеслава Стародубцева обретает фантастические интонации – всё действие из Франции перенесено на Луну. На то есть предпосылки, их нужно искать в реальной истории и в самом тексте, уверен Стародубцев.

 

Вячеслав Стародубцев, режиссер-постановщик:
– По моему ощущению, Ростан предвосхитил многое. Я ухватился за это.

 

К тому же реальный писатель Сирано де Бержерак был одним из первых фантастов, кто написал о путешествии на Луну. Для создания атмосферы режиссер пригласил художника из Санкт-Петербурга Жанну Усачеву. Вместе со Стародубцевым они поставили на этой сцене «Наказанного распутника». И вот теперь в театре будут строить «настоящий лунный кратер».

Пока «кратер» только в эскизах, зато актеры уже погружаются в «лунную» атмосферу.

 

Александра Аубекерова, актриса театра им. Горького:
– Интересно попробовать, даже нравится под разную музыку делать наши этюды, над «лунной» поверхностью летать.

 

Но главное в постановке – это история о выдающемся человеке. О бесшабашном поэте, сатирике и острослове, у которого всего один недостаток. Каким он будет, пока держат в секрете. Это главная интрига!

 

Интригу откроют уже в новом сезоне.